Релаксация в позах
- когда мы это сделали, привязав внимание к дыханию в ноздрях (или к релаксационной однородности отсутствия ощущений, или к неподвижности и комфорту глазных яблок, или к признакам, которые лично Вам показывают, что релаксация произошла, внимание спонтанно сконцентрировалось на теле)

И в ней также не ум действует, не он сканирует психику либо пытается влезть в ее глубины (что абсолютно не реально, обычное сознание в своем обычном состоянии и стандартном уровне напряженности способно воспринимать только внешний мир и воздействия его размерности), сознание должно стать полностью расслабленным, обесточенным, статичным, и только тогда в его пустой объем начнут проникать инициированные его перераспределенной, отданной энергией информационные массивы бессознательного.


----------------------------------------


Пунктирность сознания в Нидре должна иметь как бы две фазы: ясного и затухающего, или совсем потухшего. С "ясной" фазой понятно, а вот с моментами, когда проваливаешься и не осознаешь, где ты и что ты, есть неясность. Эти моменты должны проходить в полной отключке, или допускаются некие видения, аналогичные снам? Означает ли наличие такого неполного отключения сознания его избыточную напряженность? Мышечная релаксация довольно хорошая, но когда теряешь себя и нить голоса ведущего, неизменно проваливаешься не в полный вакуум и отсутствие себя, как, возможно, должно быть , а во всякие разборки и тусовки.


Сержант, у меня имеются такие наблюдения от собственной практики нидры: что существует определенный предел нагрузки и если этот предел преодолевается в практике или в повседневности, то возникает вот такое состояние в нидре с "разборками" и "тусовками" как Вы описываете, но ИМХО, мышечные перегрузки обычно дают другой эффект, обычно о мышечных пергрузках свидетельствует подергивание различных мышц в течение практики нидры, а умственные перенапряжения и обилие негативных эмоций в повседневности в практике нидры дают подобие сновидений в фазе погружения.

Господа, Вы правы оба, в Нидре есть такое разнообразие индивидуальных эффектов, что трудно себе представить.
Кто-то проваливается в вакуум и всплывает из него вновь слыша голос. Кто-то погружается в калейдоскоп чего-то, напоминающего сновидения, а потом из него выныривает. Кто-то уплывает в ничто, а потом начинают дергаться конечности или мышцы, что выводит из "ничто", иногда "сны" и подергивания - вместе. Иногда человек является участником потока внутренних "миражей", иногла - нет.
Но когда система постепенно устаканивается, то:
- "сны" или видения становятся мене интенсивными;
- человек перестает участвовать в них напрямую;
- дергание или "пляска" мышц сходят почти на нет:
- смысл и содержание "тусовок" и разборок перестают запоминаться;
Но в первый год-два практики все перечисленное Вами и еще многое сверх того имеет право быть и на это нужно, по возможности, просто НЕ обращать внимания. Если ПОСЛЕ Нидры не возникает дискомфорт. Если возникает - тогда надо разбираться. А ежели это Вас так или иначе освежает и дает отдых - пусть будет то, что есть.
Ведь сказано : в Нидре может быть все, и это все будет в общем правильным, кроме ощущения тошноты и опрокидывания назад.
Всех благ!

этап 1 - Побеждаю спектакли со звуковым сопровождением в сознании во время выполнения асан следующим образом: фиксирую в сознании позицию стороннего Я-наблюдателя. Появляется мыслеобраз. А я его из этой позиции упаковываю (визуально) и отпускаю плыть в пустоте. Ну очень это помогает не "вязнуть" в нем. Он постепенно растворяется.

этап 2 - одновременно с этапом 1 осознаю тело (N.B. заметил, что важно не концентрироваться на участке тела, эффективнее охватить его в целом и отметить наличие распределенных ощущений), дыхание в теле и пустоту в сознании (очень помогает тезис ВСБ о том что сосредоточение на бесконечном -это рассредоточение и наоборот), т.е. пытаюсь осознать пустоту в сознании. Механизм - это представить образ пустоты. Если появляе
тся новый спектакль см этап1.

этап 3 - приходит сам в ходе комбинированной работы этапа 1 и этапа 2 и действительно получается - сознания просто нет! есть тело-целостность, ощущения в теле, дыхание, пустота в голове - я просто есть, причем не вовлечен ни в какой спектакль.

------------------------------------------------------------------------------------------


Господа, попробую ответить на Ваш вопрос. Если с телом в йоге мы разбираемся достаточно просто - нужно расслабить НЕ работающие мышцы и НЕ входить в явные ощущения (не говоря уже о неприятных или боли), то с умом далеко все не так однозначно. Собственно главный компонент (и признак) полной релаксации - молчание ума (оно же - ЧВН). Есть стадии ментальной релаксации, их можно описывать по-разному - для тех, кто видит образы, для тех, кто не видит. Для видящих признаком наступления ментальной релаксации является потеря связности образов (мыслей). Не полное их устранение, чего нельзя достичь по желанию или волевым усилием, но просто отпускание идущего внутри (в сознании) процесса на самотек. И тогда - если Вы не втягиветесь в происходящее на экране ума, а остаетесь отстраненным наблюдателем, происходящее со временем начнет размываться, терять четкость, связность и превратится в мелькание непонятно чего - в белый шум. Для тех, кто слышит голос (мысли идут в форме диалога или монолога) - эта внутренняя речь также куда-то отдаляется или начинает терять связность.
Те, кто не видит и не слышит ничего, а мысли приходят как бы ниоткуда - размывается четкость самовосприятия. И этого нельзя достичь каким-либо усилием, нужно просто расслабить тело и отпустить на самотек происходящее в уме (сознании). И так раз за разом, практика за практикой. И вскоре Вы начнете замечать такую вещь: если в асанах идет больше работа с мышечной релаксацией и отчасти мы этим уходим от мыслей (кстати здесь хорошо помогает работа с ощущениями, отвлекая от прочего), то в промежутках между позами, когда начинающие ложатся в Шавасану (скажем - после пары "стоячих" - вправо-влево) минуты на две - на три, вот здесь уже может начаться (хотя и не сразу) РЕЛАКСАЦИЯСОЗНАНИЯ.
В теле постепенно растворяются остаточные ощущения от предыдущей асаны, перестает быть воспринимаемым дыхание, и Вы начинаете улетать (кто-то говорит - "отъезжать"), словно вот-вот выключитесь или заснете. Вот это и есть то, что нужно. Как только сознание начинает "плыть" - ментальная релаксация (и, следовательно - полная релаксация в данный момент времени) налицо. И как раз тут нужно вставать и делать следующую асану. Если этого момента "отъезжания" нет - Вы НЕ расслабились полностью.
Я не говорю что все это получится сразу, особенно если у человека есть избыточное внутреннее напряжение, но через три - шесть месяцев грамотной практики это состояние начального ЧВН ловит практически любой практикующий. Если, повторяю, нет каких-то специфических проблем со здоровьем.
И, когда человек получает это состояние поубодрствования - полуотключения и сохраняет его хотя бы частично в асанах - значит он в какой-то степени уже занимается йогой, а НЕ йогоподобной физухой, в которой нужно чего-то достигать, стараться, напрягаться, получать и т.д.
Недаром у натхов говорилось: практиковать йогу - это значит быть мертвым, оставаясь живым. Вот это и есть полная релаксация: с одной стороны асаны хотя и делаете Вы - но без какого-либо физического старания, стремления к совершенству форме, уходя от ощущений, с сохранением абсолютно спокойного дыхания. С другой стороны и в асанах, и между ними Вы вообще почти выключаетесь, Вас как бы и нет, Вы НИЧЕГО НЕ ПОМНИТЕ из всего, что существует за пределами тела и текущего момента. Это есть и сопутствующий ТРАДИЦИОННОЙ практике асан уровень ЧВН, который углубляется в пранаяме, а затем в медитации. Именно в этом состоянии в системе (в теле, организме, психосоматике - как хотите) начинается неизбежный этап - йогатерапия, самовосстановление системы, ее регенерация.
А когда она завершится (после сброса или отработки вытесненного в бессознательное материала) и человек стаановится полностью здоров физически и приобретает способность по желанию думать либо НЕ думать - получает внутренний покой, четкость и безошибочность мышления - вот ТОГДА только и можно переходить к психотехникам.

=================================


у меня в начале тоже ничего не получалось...потом как то я вспомнил как отдыхается в черногории на берегу адриатики , просто ложишься и ничего не ждёшь, просто лежишь, забывая обо всём, и плавно проваливаешься в релакс (не в сон)...затем я вспомнил, что в этом состоянии себя ощущаешь , не напрягаясь..и я вспомнил о глазах: оказалось , что пытаясь "направить внимание", выполняя шавасану, я всё время двигал глазами и ждал какого то "отклика" от тела, всё время пытпясь его осмыслить..в результате наталкивался либо на непреодолимое ощущение либо на дыхание, и "сцепку" его с мыслями, т.е. внутренним диалогом...
начал стараться ничего не ждать, пускать тело на смотёк и не анализировать происходящее, при первых непреодолимых ощущениях , либо внятных логических цепочках поднимался и продолжал/заканчивал практику...через короткое время, начало получаться двигать внимание по телу, не анализируя (не разговаривая сам с собой), и расслаблять при этом глаза, т.е. забывать(отключать) их...и дело пошло как с телесным релаксом, так и с ментальным ..., главное не передерживать и не ждать , мучая себя...

затем, начал посещать инструктора, где стало ещё проще, ибо он читает текст шавасаны, а ты можешь ничего не делать...но, и здесь конечно же были нюансы: пришлось исключить некоторые слова из текста , типа "почувствуйте ПРИЯТНОЕ тепло", ибо я непременно что то чувствовал , но не мог понять тепло это или нет, приятно это или нет, и поэтому "тормозился" ,напрягаясь и обдумывая то или иное ощущение...теперь почти всегда получается вырубиться за 2 минуты, если дома один можно и просто выключиться на полчаса...главное просто двигать внимание и не тормозиться

описания, прочитанные в книжках , везде разные так или иначе напрягали меня, ибо побуждали к сравнению во время практики...

p/s/ на данном сайте можно скачать текст шавасаны (11мин), очень может помочь
http://www.realyoga.ru/download/shavasana.mp3

я переписал на си-ди, когда слишком много мыслей в голове , я включаю его через большие колонки и шавасанюсь



Ну так здесь то же самое. Пример: человек говорит мне: - Я не могу отогнать мысли чтобы достичь пустотности ума, и не могу воспроизвести ситуацию засыпания, поскольку чтобы быстро заснуть я всегда представляю себе что-то приятное, скажем - отдых на юге, море и т.д.
Я ему говорю: представляй сколько угодно! А когда начнешь "отъезжать" - просто постарайся "зацепить" это состояние сознания и оставайся в нем в дальнейшей практике. Содержание само потом "отсохнет", а состояние останется.
Так у него и получилось. Можно таким образом использовать и внутренний голос, и картинки и что угодно.



4. то, что Вы имете опыт создания визуальных глюков посредством волевого намерения - плохо, но не фатально. Если оставить в покое все, что творится там внутри и просто НАБЛЮДАТЬ за ним - рано или поздно Вы расслабитесь, т.е. наступит первая стадия торможения - сознание "расплывется", потеряет четкость.
5. когда это наступит? Когда перестанете выполнять задачи, оценивать, любопытствовать, сомневаться и т.д. То есть - когда станете равнодушным СВИДЕТЕЛЕМ происходящего, но НЕ участником и не любопытным зрителем. Как спидометр, который только показывает скорость, но НИКАК к этому не относится. Вот такие дела.
Всех благ!


Антоний, никак не подходит в данном случае слово "старание". Стараться так, как Вы это делаете и понимаете - неверно! Практика Ваша должна быть БЕЗМЯТЕЖНОЙ!!! Или пофигистской - как хотите.
Тут употребляет кто-то (может и не один человек, я не отслеживаю) термин "забей", и в данном случае он очень к месту! Во время практики НЕ надо выполнять какую-либо задачу (задачи), вот в чем штука. Нужно забить и на себя самого, и на практику, и на то, как получается. С ощущениями разобрался - и забей! Стой в асане (сиди, лежи и т.д) и ничего не сооображай, только чувствуй - и то не пялясь на ощущение, как ... на новые ворота. Это в асанах. А между ними, лежа в Шавасане - тем более. Ощутил все тело - как в нем растворяется впечатление от только что выполненной позы, не конкретное ощущение в конкретном месте, а просто общее ощущение что тело работало. Потом гаснет в ноль дыхание и наступает телесная тишина. И здесь можно отпустить полностью глазные яблоки , нацелить внимание на дыхание, но опять-таки оно, внимание это, тоже должно быть расслабленным, диффузным, что ли, не сведенным в фокус, в лазерный луч. Идут картинки перед внутренним взором - пусть себе идут, как облака, на которые ты смотришь на все сразу, а не на какое-нибудь одно. Посмотрел на одно - на образ - значит с ним сцепился и тебя потащило фэйсом по тэйблу... А смотришь безразлично на все (или на поток) и через какое-то время сознание начинает отъезжать. Признак отъезда такой: пеерестаешь как бы понимать то, что видишь, оно становится похожим на сны. Если это диалог/монолог внутри - он првращается в непонятную болтовню, смысл которой неясен. Если Вы не видите и не слышите ничего, то после полного исчезновения тела из восприятия нужно просто находиться в этой комфортной пустоте и неподвижности, отпуская до конца глазные яблоки или установив внимание на каких-то компонентах дыхательного процесса - ноздри, живот. Или на тепло в ладонях, ступнях, коже лба и т.д. Но во всем этом НЕ должно быть старания! Иначе сознание никогда не отъедет!
Есть мысли - и черт с ними! Пусть иелькают в каком бы то ни было виде, главное - никак к этому НЕ относиться. Они мелькают - а Вам наплевать! Помните как у нашего певуна Леонтьева про светофор - "Они бегут, бегут, бегут, а он горит..." А у Вас должно быть наоборот: "Они бегут, бегут, бегут - а он погас!" Я то есть, Эго мое, впередсмотрящее - погасло на фиг, ничего не хочет, не суетится, наплевательски на все расслабилось!
Ну я уже больше и не знаю как Вам это описать, кувшин моих мыслей показывает дно. Тем не менее сказано, на мой взгляд, вполне достаточно, Вы только врубитесь как следует.
Сталкеру: Вы знаете, быть может в Вашем предположении есть смысл, только не обязательно заканчивать практику, можно и доделать комплекс в покое, но без отключения ума, а потом уже падать в Шавасану.
Да, еще такой момент: если в течение всей практики отлично отъезжалось, то Шавасана в полном своем, 15-мин. объеме может оказаться лишней, может хватить и 5-7 минут для нее.
Вот пока все что могу сказать в ответ на Ваши вопросы.
Всех благ!







. А то, о чем – ИМХО – говорить НАДО – не говорится! Например, о том, в какой форме бывает у людей репрезентация? КАК думает тот или иной человек, и КАК тормозит спонтанный процесс мышления у себя? И как лучше тормозить когда слышишь, когда видишь, когда все это в комбинациях и т.д.
Осознанность дыхания, как это ни парадоксально звучит, позволяет устранить неосознанный компонент физического и волевого усилия, который во всех остальных случаях выпадает из поля зрения и остается неустранимым. Об этом говорит тот факт, что на протяжении 3-х лет я требовал от изрядного количества практикующих Хатха-йогу людей расслаблять дыхание в асанах, но ни один из них не сумел вникнуть в это требование самостоятельно и сделать надлежащие выводы. Когда же объяснение стало конкретным, как я пишу здесь, эффект применения был мгновенно понят и оказался ошеломляющим. (ЙИК)




Сидя, либо лежа сосредоточить внимание на точках, где крылья носа, закругляясь с обеих сторон, примыкают к его кончику. Ощутить кожу носа в этих точках, расслабить ее и весь нос целиком. Через какое-то время в этих точках начнется пульсация тепла. Эти релаксационные волны следует распространить к кончику носа и вверх к переносице. Представить при этом, что в упомянутых точках носа кожа и ткани как бы "отслаивается" от тканей носа. Нос расслабляется снаружи /как бы расправляется кожа/ и релаксация тоже уходит внутрь, в глубину.
При этом движение воздуха начинает остро ощущаться внутренней поверхностью носа /его слизистой оболочкой/. А по мере расслабления носа происходит своеобразная локализация ощущений при вдохе и выдохе. Вдох четко ощутим в верхних камерах /но и в нижней части/ дыхательных проходов, а "выдох" - в точке между крылом носа и верхней аркой глазницы. При этом точка локализации выдоха варьирует в определенных пределах, в зависимости от состояния организма. В итоге осуществленного процесса "расслабления" носа дыхание становится очень замедленным и спокойным, глубокая релаксация охватывает все тело.
Сидя, либо лежа сосредоточить внимание на точках, где крылья носа, закругляясь с обеих сторон, примыкают к его кончику. Ощутить кожу носа в этих точках, расслабить ее и весь нос целиком. Через какое-то время в этих точках начнется пульсация тепла. Эти релаксационные волны следует распространить к кончику носа и вверх к переносице. Представить при этом, что в упомянутых точках носа кожа и ткани как бы "отслаивается" от тканей носа. Нос расслабляется снаружи /как бы расправляется кожа/ и релаксация тоже уходит внутрь, в глубину.
При этом движение воздуха начинает остро ощущаться внутренней поверхностью носа /его слизистой оболочкой/. А по мере расслабления носа происходит своеобразная локализация ощущений при вдохе и выдохе. Вдох четко ощутим в верхних камерах /но и в нижней части/ дыхательных проходов, а "выдох" - в точке между крылом носа и верхней аркой глазницы. При этом точка локализации выдоха варьирует в определенных пределах, в зависимости от состояния организма. В итоге осуществленного процесса "расслабления" носа дыхание становится очень замедленным и спокойным, глубокая релаксация охватывает все тело.

--------------------------------------------------------------

Как вариант можно еще попробовать "отпустить" тело -- т.е. убрать личностный аспект, позволить телу стать вами.

Другой вариант -- понаблюдать за собственным сознанием с такой установкой, что все, что содержится в сознании -- мысли, звуки, картинки, -- иллюзия, выдумка сознания, искаженное вашим "я" "отражение" реальности, но не сама реальность. Тогда, возможно, сознание слегка расслабится, произойдет его рассредоточение (что равносильно сосредоточенности на бесконечном, хотя "сосредоточенность" здесь плохое слово), а вместе с расслаблением сознания расслабится и тело.






В зависимости от типа репрезентативной системы (преобладания зрительной, аудиальной либо кинестетической составляющей в процессе сознательного мышления и спонтанной ментальной активности) и личных особенностей используются самые различные приемы, позволяющие пространству ума освободиться от содержимого. Но основой их всех является отстранение, дистанцирование наблюдающей части Я от потока образов, внутреннего голоса либо их комбинации. Благоприятствует этому прекращение движения тела и минимальное количество внешних раздражителей. Любые попытки волевой остановки привычного мыслительного процесса ведут к мгновенной утрате релаксации и возникновению нового напряжения.



Непрерывно осуществляется процесс целеполагания и достижения намеченных целей - собственно это и составляет содержание жизни. В практике йоги тело выполняет доступные асаны в таком режиме, который вызывает перенастройку внимания на тело, при этом всякое целеполагание снимается, а сам режим практики и созданные условия вызывают торможение сознания вплоть до полной его «очистки». При этом возникает ряд промежуточных стадий, различных для людей с разной репрезентацией, например, у тех кто видит образы, они начинают терять связность и упорядоченность, превращаясь в отрывки «снов», теряя всякий смысл. Для тех, кто слышит голос (неважно - свой или чужой, диалог или монолог) эта фаза характерна появлением бессвязности - наблюдатель (отстраненная стационарная часть Я) перестает понимать о чем идет речь. У кинестетиков может возникнуть автономная мышечная «суета». Короче говоря, после достижения физической релаксации и стадии репрезентативного хаоса наступает релаксация ментальная. Субъективно ее появление выражается в специфическом «оседании» сознания, при этом теплеет лицо, конечности, возникают мышечные подергивания, в асанах появляется дополнительная текучесть формы хотя, казалось бы, она уже исчерпана и доведена до абсолютно возможного на сегодня предела. Восприятие тускнеет и начинает «таять», субъективно кажется что ты погружаешься под воду, осознаешь свое тело и окружающие звуки как бы издалека. Мелькание образов становится непонятным либо они останавливаются и в сознании наступает какой-то один преобладающий цвет. Бывает так что фазы ментальной релаксации различны, скажем в начале практики человек «видит» перед внутренним взором бегущую строку. Через какое-то время она уходит и в сознании возникает болтовня. Еще позже она сменяется красочными образами, сноподобными сюжетами и наступает «отпад».



Нужно скорее не сконцентрировать свое внимание на бесконечности, а просто расслабить и расфокусировать его настолько, чтобы оно перестало привязываться к чему-то конкретному и, как результат, вобрало в себя всё. Но! Еще один тонкий момент. Это очень сложно, а на самом деле -- невозможно сделать, пока существует "я", эго-сознание. Эго должно раствориться, тогда и случится концентрация на бесконечности. Сама
собой случится.

Оснвной тезис: " не существует никаких внятных признаков релаксации, если речь идёт о практике йоги, поэтому ориентироваться на явное изменение сознания и удержание его(изменения) есть заблуждение, ведущее к плачевным последствиям для личности "
самое первое следствие из этого тезиса: "нет необходимости ловить и удерживать ч.в.н.",
второе следствие: "работу с ощущениями следует понимать как отказ от работы с ними в случае их возникновения"

Вернуться к началу


Старый некто



Зарегистрирован: 05.04.2002
Сообщения: 146

Добавлено: Ср Дек 15, 2004 8:52 am Заголовок сообщения:

--------------------------------------------------------------------------------

Ну почему это не существует? Не знаю как в практике йоги, но если просто расслабляешься, то такие внятные признаки релаксации очень даже существуют.

Вернуться к началу


WL



Зарегистрирован: 12.11.2004
Сообщения: 89
Откуда: brixton
Добавлено: Ср Дек 15, 2004 7:36 pm Заголовок сообщения:

--------------------------------------------------------------------------------

Гуси, это как непосредственное восприятие не омраченное предыдущим опытом, но каждый раз, т.е. каждый ЧВН переживается как в первый раз и непохож на предыдущий, удерживать себя в таком восприятии тоже требует усилий.

Вернуться к началу


гуси
Активный практик


Зарегистрирован: 10.07.2004
Сообщения: 262
Откуда: Земля
Добавлено: Ср Дек 15, 2004 8:03 pm Заголовок сообщения:

--------------------------------------------------------------------------------

Цитата:

т.е. каждый ЧВН переживается как в первый раз и непохож на предыдущий, удерживать себя в таком восприятии тоже требует усилий


то,что Вы написали и есть типовое восприятие написаного, через попытку ПЕРЕЖИВАНИЯ/ПОЛУЧЕНИЯ ОПЫТА/ОЩУЩЕНИЯ/преднамеренного действия и т.д. Это скорее объективное свойство внимания в состоянии устремлённости к полному покою, т.е. бездействию, когда нет необходимости что то называть или отличать..на самом деле нет необходимости в таком сравнении ,т.е. если Вы говорите,что "сегодня у меня был такой ч.в.н. ,а вчера другой,более качественный", то можно уверенно утверждать, что то ,о чём Вы говорите не является ч.в.н. ,а есть описание изменёнки,проще говоря-шизуха.
я считаю, что ч.в.н. не переживается в привычном смысле этого слова ..
это спонтанно возниающее состояние в результате бездействия, которое можно просто констатировать ..оказываться в нём, действовать в нём преднамеренно,поддерживая его, ориентируясь на какие либо признаки нельзя, ибо это приводит к зажатости внимания, "сцепки" его с эго в разных его проявлениях...в данном случае это проявляется в зацикленности разных видов на своих психозах,неврозах и прочих проявлениях индивидуальности..ни о какой "бесконечности" и свободном внимании речи нет.
впрочем, мне прказалось,Вы уже это поняли, осталось только научиться жить и практиковать с этим пониманием

Вернуться к началу




Дорогой друг, всё что Вам необходимо было понять ВЫ уже прожили давно и не один раз, просто Вы не обращали на это Ваше драгоценное внимание.
Вот и сейчас Ваше внимание направлено на получение какого то "нового",до сале невиданного личного переживания(опыта).Но опомнитесь-это не йога! Йога-это ч.в.н.,естественное состояние покоя, переживаемое людьми по многу раз в день.
Повторяю: НЕ СУЩЕСТВУЕТ признаков релаксации,не парьтесь ,напряжённо стремясь к ним.Наоборот: по меньше усилий, желаний и всё получится,просто и естественно. Тогда и Ваши близкие и Ваши домашние животные перестанут Вас раздражать, и Вы престанете делить мир на внешний и внутренний.
Успехов.



Я таким образом практикую асаны.Не читая никакой шизотерики, минимизируя свой прошлый опыт на сколько это возможно, я пришёл к выводу, что такая практика приводит к медитации и пранаяме спонтанно. Т.е. я пошёл дальше, и опустил даже чтение "технических деталей" выполнения статических поз. Таким образом,постигая неподвижность (здесь и сейчас) становится очевидным ,что любой "зримый","осмысленный" экспириенс тоже теряет всякий смысл,ибо наблюдать нечего. Существование теряет любые признаки. Возникновение в сознаниии /теле любой осознанной мысли/ощущения является сигналом к прекращению позы. Т.е. все асаны становятся одинаково НИКАКИМИ ,как шавасана и нидра, смысл которых окончательно сводится не к "снятию" какого либо напряжения, а к продолжению расслабления(бездействия), которое просто с каждым разом становится (плотнее). Таким образом: всё что можно сделать на основании прошлого "зримого"опыта,это только посмеяться над ним.Цитата:
Т.о. медитация становится непрерывной.

Если нет никаких осязаемых признаков,то да. ПРи этом такое состояние не имеет ничего общего с изменёнкой, а есть предельная трезвость. Любая ,даже спонтанная оценка, его является свидетельством его (состояния медитации)прекращения. Т.е. парадоксальным образом оно абсолютно незаметно, т.е. является(как писал Пламен) формой восприятия, "качеством себя"; я называю это "просто здоровьем".












. Но это нужно понимать, не заполняя его оценками (вот, кажется, получилось…, вот, кажется, плохо…), желаниями (как сделать лучше?), сомнениями (правильно ли я делаю?) и т.д, то есть НИКАК не относиться к тому, что ты делаешь. Такая безотносительность (безмятежность) и есть первая стадия ментальной релаксации.
E-mail: logoch@bk.ru
 

Hosted by uCoz